-–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13712



»счезновение самолета Ђ—тар тайгерї

¬торник, 20 —ент€бр€ 2011 г. 23:35 + в цитатник
30 €нвар€ 1948 года в районе Ѕермудских островов исчез самолет Ђ—тар тайгерї типа Ђ“юдор IVї, принадлежащий компании ЂЅритиш саут америкэн эруэйзї.

–ано утром 30 €нвар€ 1948 года командир самолета Ђ—тар тайгерї, принадлежащего компании ЂЅритиш саут америкэн эруэйзї (Ѕ—јј), запросил диспетчерский пункт на Ѕермудских островах. —ообщил сведени€ о своем местоположении, подтвердил: на борту все в пор€дке, Ђбортї следует точно по расписанию. Ёто последнее, что услышали о Ђ—тар тайгереї.

Ёкипаж самолета состо€л из способных, опытных пилотов. ¬се, кто знали командира корабл€ капитана ћакмиллана, единогласно дают ему самую высокую оценку. –адист также характеризуетс€ как опытный и квалифицированный специалист. ¬се члены экипажа обладали большим опытом полетов на Ѕермуды, но раньше в составе одного экипажа не летали.
Ќа рассвете начались поиски. ƒес€ть судов и свыше тридцати самолетов обследовали весь район океана по маршруту полета.
’от€ в момент исчезновени€ самолета и на первом этапе поисков погода сто€ла великолепна€, не удалось обнаружить ни масл€ных п€тен на поверхности океана, ни обломков, ни тел погибших.   вечеру следующего дн€ погода испортилась и самолеты вернулись на свои аэродромы. —уда продолжали безуспешные поиски еще несколько дней.
¬ результате длительного расследовани€, предприн€того министерством гражданской авиации, сделали вывод, что Ђследствие никогда еще не сталкивалось с более непон€тным случаемї и Ђсудьба Д—тар тайгераУ навсегда останетс€ неразгаданной тайнойї. —ледственна€ комисси€ лишь намекнула, что Ђкака€ то внешн€€ причина оказала фатальное воздействие и на людей, и на самолетї.
¬ результате расследовани€, проведенного министерством гражданской авиации, подготовлен доклад, в котором содержитс€ объективна€ информаци€ о последнем полете Ђ—тар тайгераї.
—амолет типа Ђ“юдор IVї Ч цельнометаллический моноплан; его силова€ установка состоит из четырех поршневых двигателей с вод€ным охлаждением. Ќа самолете смонтированы два одинаковых радиотелеграфных передатчика с радиусом действи€ до нескольких тыс€ч миль и три радиотелефонные приемно передающие установки с радиусом действи€ до 200 миль. Ќа случай вынужденной посадки Ч четыре надувные резиновые лодки с аварийным запасом воды и пищи и аварийным оборудованием, радиопередатчик.
Ђ—тар тайгерї направл€лс€ в √авану. ѕервый этап Ч перелет из Ћондона в Ћиссабон, где самолет оставалс€ на ночь. ¬торой этап Ч из Ћиссабона на остров —анта ћари€ (јзорские острова), где предписывалось пополнить запас горючего; после этого Ч на Ѕермудские острова. “расса пролегала над јтлантическим океаном. ¬ то врем€ при обычных ветровых услови€х, преобладающих зимой, самолет, пролетевший 1960 морских миль до Ѕермудских островов, уже не мог из за недостатка топлива дот€нуть до какого нибудь другого аэропорта.
ѕо трассе полета ни одной плавучей метеорологической станции. Ѕолее того, в этом районе почти не встречалось торговых и пассажирских судов, которые могли бы сообщить необходимые сведени€. “аким образом, прогноз погоды по трассе полета приходилось составл€ть на основании наблюдений, ведущихс€ на островах и побережье јмерики, ≈вропы и јфрики, а также исход€ из тех данных, которые сообщали наход€щиес€ в воздухе экипажи. »ногда самолетам приходилось встречатьс€ с лобовым ветром гораздо большей силы, чем предсказанна€. ќднако в целом трасса не представл€ла трудностей дл€ пилотировани€.
27 €нвар€ 1948 года Ђ—тар тайгерї вылетел из лондонского аэропорта в свой последний рейс. Ќеполадки в системе отоплени€ к неисправность одного из компасов устранены во врем€ предусмотренной расписанием ночевки в Ћиссабоне.
Ќа јзорах капитан ћакмиллан получил неблагопри€тную сводку погоды из метеорологического бюро и прин€л решение отложить вылет до утра. Ќа этом же аэродроме в ожидании летной погоды находилс€ другой самолет той же авиакомпании (Ѕ—јј), также направл€вшийс€ на Ѕермуды, ЂЋэнкэстриен G AGWLї (командир корабл€ капитан √риффин).
Ќа следующее утро оба командира отправились к дежурному синоптику и в конце концов прин€ли решение вылететь с интервалом в один час. —ила встречного ветра несколько уменьшилась; перешли на высоту около двух тыс€ч футов, пыта€сь уменьшить неблагопри€тное воздействие лобового ветра и вед€ самолеты ниже основани€ облаков. —амолету Ђ—тар тайгерї надлежало находитьс€ в полете 12 часов 26 минут и прибыть на Ѕермуды в 3.56 на следующее утро.
 апитан ћакмиллан решил вз€ть полный запас горючего. ќн указывал: ЂЕзаполн€йте баки доверхуї; обща€ перегрузка самолета составила 936 фунтов.
ѕерегрузка вскоре начала сокращатьс€ благодар€ расходу горючего во врем€ полета и, следовательно, никак не могла вызвать катастрофу. ќднако требование капитана ћакмиллана заполнить баки горючим до отказа свидетельствует, что он прекрасно понимал Ч ему грозит в полете встречный ветер. Ћобовые ветры на этой трассе часто оказываютс€ столь сильными, что самолет типа Ђ“юдор IVї может не долететь до Ѕермудских островов и с полным запасом горючего.
ЂЋэнкэстриенї вылетел с острова —анта ћари€ 29 €нвар€, в 14.22, а Ђ—тар тайгерї Ч в 15.34. Ќа следующее утро, в 4.11, ЂЋэнкэстриенї благополучно совершил посадку в  айндли ‘илд, Ѕермудские острова; Ђ—тар тайгераї никто больше не видел; правда, во врем€ полета он часто выходил на св€зь, услови€ радиоприема хорошие. –егул€рно, каждый час, командир, как требует инструкци€, сообщал данные о своем местоположении. ѕоследнее сообщение от него было прин€то в 3.00 утра.
ѕолет должен был проходить по всей трассе на высоте 2000 футов. ќднако записи донесений, отражающие характеристику полета, велись довольно небрежно, и теперь невозможно установить, на какой высоте находилс€ самолет в момент прекращени€ св€зи.
¬ радиообмене сообщени€ми между Ђ—тар тайгеромї и наземными радиостанци€ми ничего необычного.  омандир сообщил, что на Ѕермуды прибудут не в 3.56, а в 5.00 утра. ¬етры оказались гораздо сильнее, чем предсказали синоптики. ƒанные о местоположении самолета, они передавались по радио каждый час, свидетельствовали Ч полет проходит нормально; Ђ—тар тайгерї, как и ЂЋэнкэстриенї, снесен с курса, когда ветер изменил направление: однако из сообщени€, прин€того в 2.00, можно заключить, что штурман определил местоположение самолета по звездам, не ограничившись навигационным счислением пути. “аким образом, до 3.00 утра 30 €нвар€ полет Ђ—тар тайгераї протекал нормально, без вс€ких осложнений. –адист подтвердил прием метеорологических сводок от бермудских синоптиков. ќднако он не получил (если случайно не услышал) данных об изменении направлени€ ветра, переданных по просьбе ЂЋэнкэстриенаї в 2.42.
—ообщив в 3.02 о своем местоположении на 3.00, Ђ—тар тайгерї после этого еще два раза вызывал Ѕермуды. ¬ 3.04 радист попросил сообщить ему радиопеленг. —вою просьбу повторил в 3.15 и получил от Ѕермуд указани€ следовать по курсу 72 градуса. Ѕермуды получили подтверждение, что переданный ими пеленг Ђбортї прин€л, Ч последнее его сообщение. ¬ районе, где в тот момент находилс€ Ђ—тар тайгерї, а также на трассе предсто€щего полета погода оставалась устойчивой Ч ни гроз, ни сколько нибудь мощных восход€щих и нисход€щих потоков, которые разрушили бы самолет.
¬ час ночи взошла луна. Ќижн€€ граница облаков располагалась чуть выше 2000 футов (600 м) над уровнем мор€. ќблачность не сплошна€, 6 баллов, однако увеличивалась она в направлении к Ѕермудам.  омандир ЂЋэнкэстриенаї видел звезды в разрывах облаков, пока не приблизилс€ к Ѕермудам на рассто€ние 90 миль. ћощные огни бермудских ма€ков он заметил, когда находилс€ в 25 мил€х от аэродрома. ƒиспетчер аэропорта на острове признал, что в двух случа€х радиосв€зь с самолетом действительно прерывалась Ч на 55 и 42 минуты соответственно. Ђ¬ это врем€ у мен€ много других самолетов на подходе к аэродромуї, Ч за€вил он в свое оправдание. ќднако из записей в радиожурнале следовало Ч именно в это врем€ он не был зан€т; тогда он добавил: Ђя имею в виду, что эфир переполнен позывными других радиостанцийї (конечно, могло быть). ќднако ни в одном из этих двух случаев диспетчер не объ€вил тревоги, хот€ по инструкции был об€зан сделать это уже через 30 минут после потери радиосв€зи с самолетом.
¬ последний раз –ичардс (диспетчер) установил св€зь со Ђ—тар тайгеромї в 3.15, чтобы сообщить пеленг. ¬ 3.50 (35 минут без св€зи с самолетом) снова вызвал Ђбортї Ч ответа нет. «апросил контроль выхода в зону аэродрома: не было ли у них св€зи с самолетом? —в€зи не было. ¬ 4.05 снова пыталс€ вызвать Ђ—тар тайгерї Ч оп€ть не получил ответа. ѕрошло уже 50 минут с тех пор, как он в последний раз слышал Ђ—тар тайгерї. ƒиспетчер не мог вспомнить, информировал ли корпорацию Ѕ—јј об утере св€зи, но говорил, что, веро€тно, да. Ќо на ленте телетайпа следов подобного сообщени€ не оказалось. ¬ 4.40, то есть в 0.40 по местному времени, он оп€ть вызвал самолет и, не получив ответа, через 95 минут после потери св€зи объ€вил наконец тревогу.
 ак только объ€вили тревогу, начались поиски пропавшего лайнера. ¬ 4.55 приведены в состо€ние готовности поисковое и спасательное подразделени€ американских ¬¬— в  айндли ‘илд, и к 7.16 (3.16 по местному времени) в воздух подн€лась ЂЋетающа€ крепостьї, оборудованна€ радиолокатором. ¬ течение следующего дн€ в поисках принимали участие 25 самолетов: прочесывали вдоль и поперек все районы океана, где мог оказатьс€ Ђ—тар тайгерї. ѕоиски продолжались до наступлени€ темноты 3 феврал€. ¬ общей сложности предприн€то 104 самолетовылета, налетано 832 самолеточаса. ¬се сколько нибудь подозрительные сообщени€ и предметы тщательно исследовались, но безрезультатно.
ѕочти все это врем€ сохран€лась исключительно плоха€ погода. „ерез п€ть дней поиски прекратили: никаких следов исчезнувшего самолета обнаружить не удалось.
ѕо каким то причинам Ђ—тар тайгерї не успел передать сигнал бедстви€: множество радиостанций прослушивали частоты, на которых работал радиопередатчик, но ни одна не сообщила о приеме такого сигнала. ¬озможно, на самолете вышел из стро€ радиопередатчик или произошла внезапна€ авари€. ¬ результате выхода из стро€ радиоаппаратуры штурман осталс€ без навигационной информации и тщетно пыталс€ найти Ѕермуды, пока на самолете не кончилось горючее.
¬ыход из стро€ сразу всей радиоаппаратуры практически исключен. Ќо даже если бы радио перестало работать вскоре после 3.15, штурман без труда нашел бы Ѕермуды, до которых оставалось около 340 морских миль, или 2 часа лета. ќн прекрасно обошелс€ бы без курсовых пеленгов и данных о силе и направлении ветра, которые передают по радио.  онечна€ цель полета Ч небольша€ группа островов, оборудованных по побережью мощными навигационными огн€ми, которые просматриваютс€ на рассто€нии до 30 миль во всех направлени€х. ¬ бензобаках оставалось горючего на 3.45 полета Ч вполне достаточно времени, чтобы найти свой аэродром.
“аким образом, даже если штурман вынужден прокладывать курс только по приборам, не пользу€сь никакой информацией извне, самолет, по всей веро€тности, должен достичь Ѕермудских островов.
—ледовательно, нет никаких оснований предполагать, что Ђ—тар тайгерї, израсходовав горючее, упал в море, так как осталс€ без радиосв€зи и потер€л ориентировку.
 атастрофа могла произойти из за пожара, потери управлени€.  омисси€ высказала несколько предположений, но ни одно не могло претендовать на достоверность.
ѕричина гибели самолета неизвестна, но отсутствие каких бы то ни было следов Ч не загадка. Ќа последних этапах полета погода резко ухудшилась, ветер усилилс€, в баках оставалось все меньше горючего, на море началась бур€. Ўансы на удачное приводнение в темноте, при высоких волнах очень невелики. Ђ—тар тайгерї, возможно, пошел ко дну за п€ть часов до того, как над местом происшестви€ по€вилась оборудованна€ радиолокатором ЂЋетающа€ крепостьї, и за восемь часов до рассвета, когда прибыли другие поисковые суда и самолеты.
’от€ комисси€ и пришла к выводу, что многие перечисленные причины катастрофы маловеро€тны, люба€ могла привести к гибели самолета. ≈сли, например, полностью отказало радио (это происходит очень редко), выход из стро€ навигационного оборудовани€ в сочетании с сильным ветром и почти пустыми бензобаками создает критическую ситуацию, когда малейша€ ошибка оказываетс€ роковой. “ак или иначе, судьба Ђ—тар тайгераї остаетс€ неразгаданной загадкой.


«аказал удобную мебель из сосны от производител€ ќќќ " ¬олна ". ƒоставили быстро!  ачество на высоком уровне! Ўирокий ассортимент мебели! ќсталс€ доволен!



Ќастроение сейчас - злое
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку