-–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13819



»счезновение самолета Ђ—тар эриелї

„етверг, 22 —ент€бр€ 2011 г. 15:05 + в цитатник
17 €нвар€ 1949 года в районе Ѕермудских островов исчез самолет Ђ—тар эриелї типа Ђ“юдор IVї, принадлежавший авиакомпании ЂЅритиш саут америкэн эйруэйзї (BSAAC).

Ђ—тар эриелї пропал примерно при таких же обсто€тельствах, как ровно год назад Ђ—тар тайгерї. „етырехмоторный авиалайнер подн€лс€ с аэродрома  айндли ‘илд (Ѕермудские острова) в небо и вз€л курс на ямайку. „ерез час командир воздушного судна капитан ћакфи послал на Ѕермуды обычное полетное донесение: Ђƒостигли крейсерской высоты, погода хороша€. ƒолжны прибыть в  ингстон по расписаниюї. — тех пор Ђ—тар эриелаї никто больше не видел.

 огда самолет в последний раз вызывал Ѕермуды, он шел по курсу и, поскольку бортовое навигационное оборудование функционировало нормально, не мог сколько нибудь значительно отклонитьс€ от намеченной трассы. ≈сли по какой то причине самолет развалилс€ в воздухе, его обломками оказалась бы засыпана довольно больша€ площадь и их легко обнаружили бы с воздуха. ≈сли пилоту пришлось садитьс€ на воду, то при спокойном море кому нибудь наверн€ка удалось бы спастись. ¬ любом случае на поверхности воды остались бы два спасательных плота, которые в момент аварии автоматически выбрасываютс€ из под крыльев самолета. “ем не менее все поиски оказались тщетными, хот€ погода сто€ла прекрасна€. Ќи от самолета, ни от пассажиров не осталось ровным счетом ничего. –асследование, проведенное министерством гражданской авиации, не установило истинной причины этого странного исчезновени€.
¬ докладе министерства гражданской авиации сказано, что на п€ть с половиной часов полета в бензобаках самолета имелс€ дес€тичасовой запас горючего. Ћайнер все врем€ летел с попутным ветром, при относительно небольшой загрузке. ѕогода отлична€, высота полета исключала вс€кую возможность обледенени€.
 аждый член экипажа обладал высокой квалификацией.  омандир корабл€ капитан ћакфи налетал 4200 часов, из них 2000 часов Ч в качестве первого пилота на самолетах Ѕ—јј; у него большой опыт полетов по трассе Ѕермуды Ч ямайка. ¬ысокую квалификацию имели и другие члены экипажа, а радист считалс€ виртуозом своего дела.
„етыре двигател€ типа Ђроллс ройсї еще никогда не подводили пилотов, и нет никаких оснований полагать, что в этом рейсе они вышли из стро€. —амолет полностью укомплектован навигационным оборудованием, включа€ несколько приемников, передатчиков и пеленгаторов, а также радиокомпас и радиолокатор.
—реди прочего аварийного инвентар€ на самолете в специальном отсеке находились три надувные лодки на 18 человек кажда€, оборудованные парусами и веслами, спасательными средствами, всем необходимым дл€ оказани€ первой помощи пострадавшим и радиопередатчиком. ¬ одной из лодок, кроме того, находилась радиоустановка, автоматически передающа€ сигналы ЂSOSї на рассто€ние до 75 миль.  ак только Ђ—тар эриелї касалс€ воды, реле срабатывало автоматически, выбрасыва€ из отсеков надувные лодки, которые быстро наполн€лись воздухом. ” всех пассажиров и членов экипажа были спасательные по€са.  роме обычных, в самолете было п€ть аварийных выходов, через них пассажиры в любой момент могли покинуть салон.
ѕогрешности конструкции как причина гибели самолета маловеро€тны. Ђ—тар эриелї успешно налетал свыше 350 часов без вс€ких осложнений, а синоптики с уверенностью утверждали, что какие либо турбулентные потоки воздуха на трассе отсутствовали. –азница в величинах давлени€ внутри и снаружи самолета на крейсерской высоте полета, составл€вшей 18 тыс€ч футов (5400 м), столь мала, что и это вр€д ли могло повредить лайнер.
Ќельз€, конечно, полностью исключить и возможность диверсии, однако никаких доказательств, что она послужила причиной катастрофы, не обнаружено.
ѕо сообщению метеорологического бюро, погода сто€ла хороша€. ћестами по трассе по€вл€лись облака, но они находились значительно ниже крейсерской высоты полета. ¬идимость неограниченна€ над облаками и лишь слегка ограниченна€ под ними.
¬ докладе комиссии по расследованию причин катастрофы приводитс€ р€д любопытных сведений.
¬ 9.32 по бермудскому времени, через 51 минуту после взлета, капитан ћакфи вызвал Ѕермуды: Ђ¬ылетел из  айндли ‘илд в 8.41. –асчетное врем€ прибыти€ в  ингстон 14.10. ¬ысота 18000 футов, видимость хороша€. ¬ 9.32 пролетел над пунктом, наход€щимс€ в 150 мил€х к югу от  айндли ‘илд. ¬ 9.37 рассчитываю пересечь 30 градусов с.ш.ї
¬торое сообщениеЕ передано G AGRE (Ђ—тар эриелї) в 9.42: Ђѕересек 30 градусов с.ш. в 9.37. ѕерехожу на радиочастоту  ингстонаї. Ѕермуды подтвердили, что сообщение прин€то. Ёто подтверждение означало, что теперь Ђ—тар эриелї может без вс€кого сомнени€ перейти на частоту волны  ингстона.
¬ 13.52, то есть через 4.10 после передачи последнего сообщени€ и за 18 минут до предполагаемого прибыти€ самолета,  ингстон запросил у Ѕермуд информацию о G AGRE, сообщив, что самолет ни разу не выходил на св€зь с ямайкой после вылета с Ѕермуд.
“аким образом, первое предупреждение об исчезновении самолета послано  ингстоном в 13.52, прин€то на Ѕермудах в 14.23 и передано на контрольный пункт в 14.30.
¬ 14.45 Ќассау сообщил, что G AGRE не выходил на св€зь с  ингстоном и опаздывает с прибытием.
¬ 14.54 отделение авиакомпании Ѕ—јј (Ѕермуды) передало по телетайпу, что о G AGRE нет никаких сведении и соответствующие службы приведены в состо€ние готовности.
¬ 15.05 самолет G AHNJ типа Ђ“юдор IVї, который в 13.43 приземлилс€ в Ќассау, соверша€ рейс из  ингстона на Ѕермуды, получил задание произвести поиск пропавшего самолета.
¬ 17.08 американским военно воздушным силам, базирующимс€ на Ѕермудских островах, через поисковую службу Ќью …орка предложено начать массированную поисковую операцию.
—амолет G AHNJ, вылетевший в 16.25 из Ќассау на Ѕермуды, получил задание вести поиск по предполагаемой трассе полета Ђ—тар эриелї. ѕоловина этой трассы, в пункте с координатами 27 градусов с.ш., 69 градусов з.д., пройдена в 19.05, и в 21.20 G AHNJ совершил посадку на Ѕермудах. ¬ 16.47 самолет подн€лс€ с Ѕермудских островов, пролетел по той же трассе 500 миль, а затем вернулс€ назад; при этом обследована полоса шириной в милю по заданному курсу. ¬ тот же вечер один самолет пролетел по этой трассе от Ѕермудских островов до √уантанамо ( уба).
Ђ—тар эриелї мог упасть в море сразу после того, как в 9.42 передал свое последнее сообщение, но, веро€тнее всего, катастрофа произошла около 11.00 утра, когда капитан ћакфи не сообщил данных о своем местоположении. ’от€ в официальном докладе комиссии не сказано, в котором часу на следующее утро прибыли поисковые суда и самолеты, начать поиск они могли не ранее 7 утра, когда уже рассвело, то есть примерно через 20 часов после катастрофы. ƒаже если Ђ—тар эриелї оставалс€ в воздухе до самого вечера, не дава€ о себе знать, значит, он упал по крайней мере за 12 часов до того, как начались поиски.
Ѕ—јј. ќфицер оперативного отдела штаба: Ђѕереход на частоты  ингстона, о чем говоритс€ в последнем сообщении ћакфи, вызывает недоумение. ¬ это врем€ Д—тар эриелУ находилс€ всего в 150 мил€х от Ѕермудских островов и до  ингстона оставалось еще 1100 миль. я по собственному опыту знаю, что на этой трассе самолеты устанавливают св€зь с  ингстоном лишь на траверзе Ќассау. ћен€ особенно поразило, что G AGRE не сообщил о том, что он вз€т под контроль —лужбой слежени€  ингстона, перед тем как ему удалось наладить устойчивую радиосв€зь с  ингстоном.  роме того, мне непон€тно, почему Ѕермуды не предприн€ли никаких действий, учитыва€, что самолет передал свое последнее сообщение, наход€сь всего в 150 мил€х от их аэродрома, хот€ в соответствии с инструкцией наблюдение за полетом продолжаетс€, пока самолет не пролетит половину пути, и контроль не может прекратитьс€, пока экипаж не установит удовлетворительной радиосв€зи с аэропортом следовани€Еї
Ѕ—јј. ћестный представитель авиакомпании в  ингстоне: Ђќтсутствие радиосв€зи самолета с  ингстоном не давало повода дл€ беспокойства, поскольку до 30 градусов с.ш. самолеты, лет€щие по данной трассе, обычно работают с Ќассау и переход€т на работу с  ингстоном лишь после того, как преодолеют примерно половину пути от Ѕермудских островов до  ингстонаї.
¬  ингстон направлена телеграмма о том, что Ђ—тар эриелї устанавливает с ним радиосв€зь, однако молчание самолета ни у кого не вызвало беспокойства из за неважных в тот день условий радиоприема. ¬  ингстоне решили, что Ђ—тар эриелї будет поддерживать св€зь с Ѕермудами до тех пор, пока не приблизитс€ к  ингстону. ќднако  ингстон не знал, что Ђ—тар эриелї прекратил св€зь с Ѕермудами, а на Ѕермудах не знали, что самолету не удалось установить св€зь с  ингстоном.
¬ то врем€ ни в одной из инструкций не предусматривалс€ случай, когда самолет прекращает св€зь с пунктом, из которого вылетел, но не приступает к работе с пунктом назначени€.
¬ результате этого досадного просчета об исчезновении Ђ—тар эриелї узнали слишком поздно и поисковые суда и самолеты не смогли прибыть в предполагаемый район катастрофы до наступлени€ темноты. ≈сли бы существовала четко разработанна€ процедура передачи контрол€ над полетом самолета по трассе, поиски начались бы задолго до захода солнца, а не на рассвете следующего дн€.
«аключение комиссии: Ђ¬виду отсутстви€ каких бы то ни было данных, поскольку обломки самолета не найдены, причину катастрофы установить не удалосьї.
’от€ самолеты типа Ђ“юдор IVї хорошо зарекомендовали себ€ во врем€ ¬торой мировой войны, после гибели Ђ—тар тайгераї и Ђ—тар эриелаї они сн€ты с эксплуатации на пассажирских авиалини€х.


Ќа сайте www.hairwoman.ru частный мастер јлиса предлагает услуги по наращиванию волос, а также отвечает на ваши вопросы, публикует дл€ вас интересные статьи!

Ќастроение сейчас - злое
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку