-–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13817



»стори€ ЂЅќ»Ќ√ј-737ї, врезавшегос€ в мост через реку ѕотомак.

ѕ€тница, 10 »юн€ 2011 г. 22:46 + в цитатник
13 €нвар€ 1982 года в ¬ашингтоне во врем€ бурана при взлете разбилс€ ЂЅоинг-737ї авиакомпании ЂЁйр ‘лоридаї, врезавшийс€ в мост над рекой ѕотомак. ѕогибли 74 человека на борту самолета и 4 человека в автомобил€х, оказавшихс€ на мосту.

13 €нвар€ 1982 года ¬ашингтон находилс€ во власти сильнейшего снежного бурана. ћощный циклон охватил весь —редний «апад —Ўј.   16 часам движение на всех центральных магистрал€х ¬ашингтона замерло.
ћашины сто€ли и на мосту через реку ѕотомак на 14-й улице. ¬одители с нетерпением ожидали, когда расчист€т дороги. ¬рем€ от времени над ними с грохотом проносились пассажирские лайнеры.
–асположенный неподалеку Ќациональный аэропорт работал с перегрузкой. Ќа погодные осложнени€ накладывались серьезные трудности Ч забастовка диспетчеров. ¬ августе 1981 года в —Ўј было уволено сразу 12 тыс€ч высококвалифицированных и незаменимых в авиаделе специалистов. Ќа их место нан€ли таких неопытных, что, как €довито заметил один американский журналист, они Ђне могли пон€ть, где кончаетс€ трап, а где начинаетс€ самолетї. Ќаиболее ответственные участки контролировались военными диспетчерами, также не имевшими достаточного опыта работы в гражданской авиации.
¬ылет в “ампу ЂЅоинга-737ї авиакомпании ЂЁйр ‘лоридаї задерживалс€ уже на 45 минут по метеоуслови€м ¬ашингтона. ¬ 130-местном салоне разместились 78 пассажиров. ѕо расписанию рейс є90 начинаетс€ в 15.15.   этому времени техники обработали самолет специальным противообледенительным составом, но погода внесла свои коррективы в график полетов, и ЂЅоингуї пришлось задержатьс€ на земле. ¬ течение всего времени задержки продолжал идти снег. “ермометры показывали минус 4 градуса по ÷ельсию.
Ќаконец разрешение ”¬ƒ на выполнение взлета было получено. Ёкипаж приступил к предполетной подготовке. ѕри упоминании пункта Ђѕротивообледенительна€ системаї командир сказал Ђ¬ыключить!ї ¬еро€тно, посчитал, что температура воздуха ниже нормы дл€ условий Ђмокрого снегаї (минус 1 градус по ÷ельсию).
Ќа исполнительном старте командир установил взлетный режим двигателей. ѕри этом он ориентировалс€ на показани€ прибора, определ€ющего степень повышени€ давлени€ в двигател€х. Ќо когда лайнер начал разбег по ¬ѕѕ, второй пилот обратил внимание, что показани€ других приборов контрол€ параметров двигател€ не соответствуют взлетному режиму и занижены.  омандир проигнорировал замечание второго пилота.
ЂЅоинг-737ї с ревом оторвалс€ от бетонки, так и не успев достигнуть необходимой дл€ взлета скорости. ѕилоты почувствовали тр€ску штурвалов, зафиксировали угол тангажа самолета, чтобы не выйти за критические углы атаки. Ќо лайнер в услови€х метели и обледенени€ не смог набрать высоту и, разогнавшись, устремилс€ на запруженный автомобил€ми мост через реку ѕотомак.
Ћюди на мосту в оцепенении смотрели на стремительно приближающийс€ к ним ЂЅоингї. ѕо свидетельству очевидцев, самолет посто€нно кренилс€ набок и словно проваливалс€ в невидимые €мы. ”же через 20 секунд, не достигнув минимально необходимой высоты, он резко пошел на снижение.
¬изг работающих на взлетном режиме двигателей становилс€ все пронзительнее. —амолет налетел на мост и, загоревшись, перевалилс€ на другую сторону. ≈го стальна€ п€та, предназначенна€ дл€ защиты хвостовой части фюзел€жа от удара о бетон полосы, раскромсала легковой автомобиль. √оризонтальное оперение тут же разбросало еще несколько машин на мосту. ”дар оказалс€ настолько силен, что фюзел€ж ЂЅоингаї разломилс€ в районе герметичной задней перегородки. Ќосова€ часть, увлекаема€ вперед т€гой двух двигателей, перелетела через парапет моста и, проломив лед, скрылась в воде. Ѕольшинство пассажиров погибли при ударе; остальных постигла ужасна€ смерть в воде, перемешанной с керосином из баков.
’вост самолета, раздавив попутно еще один автомобиль, снес ограждение моста и также упал в покрытую льдом реку.  акое-то врем€ он держалс€ на плаву.
 ажетс€ очевидным, что пассажиры, сидевшие в тех част€х самолета, которые оставались на плаву дольше всего, имели наибольшие шансы выжить. —ама€ прочна€ и сама€ плавуча€ по времени часть самолета Ч та, что расположена непосредственно над крыль€ми.  рыль€ действуют как понтоны и способствуют плавучести самолета в течение значительного времени.
»з сообщени€ об этой катастрофе следует, что самолет взлетал с подн€той вверх носовой частью под углом 15 градусов к горизонту, когда ударил хвостом по автомобил€м на мосту. ¬ результате носова€ часть ударилась о лед€ной покров реки с силой, в три раза превышающей силу удара хвоста. ”далось выплыть лишь шестерым пассажирам, и сидели они в хвостовой части.
ƒжо —тайли, оставшийс€ в живых, свидетельствовал Ђѕосле того как мы врезались в воду, € почувствовал, что у мен€ меркнет свет в глазах.  огда € пришел в себ€, мы тонули, вода поднималась внутри самолета и доходила мне почти до горлаї.
ѕо рассказам очевидцев, самым страшным было зрелище людей, прив€занных к своим креслам ремн€ми, которые вместе с обломками погружались в воду. Ђ—то€л такой грохот, что € не слышал собственного крика, Ч рассказывал потом автоводитель Ћлойд  регер, Ч затем наступила зловеща€ тишинаї. ѕолную тишину нарушал лишь звук льдин, налезавших друг на друга в громадной полынье, скрывшей останки самолета.
¬се попытки спасти попавших в беду людей заканчивались неудачно. ¬ результате один из шести выплывших пассажиров пошел ко дну. ѕ€теро еще продолжали боротьс€ за жизнь, цепл€€сь за плавающие обломки и поддержива€ друг друга. »х силы та€ли с каждой минутой, а вместе с ними уходила и надежда на спасение. Ћюди на берегу стенали от беспомощности.
Ќаконец показалс€ дежурный полицейский вертолет Ч он завис над утопающими. Ћетчик опустил машину к самой воде. ¬сех поразило поведение одного мужчины средних лет несколько раз он ловил спасательный трос, спущенный с вертолета, но ни разу не воспользовалс€ им сам, отдава€ товарищам по несчастью.  огда наконец всех выловили и вертолет в очередной раз спустилс€ над героем, им€ которого так и осталось неизвестным, тот навсегда погрузилс€ под воду очевидно, не выдержало сердце.
¬сего погибли 74 пассажира, но потом к их числу добавились еще четверо, найденных в останках изуродованных автомобилей. ќбщее число погибших в результате катастрофы Ч 78 человек.
Ёто, наверно, перва€ крупна€ авиакатастрофа, на место которой эксперты Ќационального бюро по безопасности на транспорте —Ўј добирались пешком. ѕосле недельных поисков со дна реки извлекли два Ђчерных €щикаї. ќпределить причину катастрофы не составило труда. Ќевидимый убийца семидес€ти четырех человек на борту ЂЅоингаї Ч лед, намерзший на крыль€х во врем€ вынужденной задержки в аэропорту. ѕилоты не посчитали нужным обработать самолет этиленгликолем непосредственно перед взлетом, и обледеневшие крыль€ отказались держать самолет в воздухе. ќбледенели также датчики полного давлени€, что привело к завышению показаний прибора, определ€ющего степень повышени€ давлени€ в двигател€х. ѕоэтому командир, ориентиру€сь именно на этот прибор и не принима€ во внимание показани€ приборов контрол€ двигателей, фактически установил перед взлетом т€гу обоих двигателей с дефицитом на 25-30 процентов от необходимого.
 омисси€ по расследованию причин катастрофы отметила, что действи€ пилотов после отрыва от ¬ѕѕ нельз€ признать удовлетворительными. “ак, прин€в правильное решение фиксировать угол тангажа самолета, экипаж своевременно не увеличил т€гу двигателей, чтобы повысить скорость полета и предотвратить столкновение с мостом. Ёксперты отметили, что командир не прекратил взлет на ранней стадии разбега, когда второй пилот обратил внимание на странные показани€ контрольных приборов.
¬ качестве возможных причин летного происшестви€ приведены следующие летный экипаж не использовал ѕќ— двигателей на земле и в процессе выруливани€; прин€л решение выполн€ть взлет при наличии снега и льда на аэродинамических поверхност€х; командир не прервал взлета на ранней стадии, когда его внимание обратили на аномальные показани€ приборов, контролирующих работу двигателей.
—реди способствующих происшествию факторов продолжительна€ задержка самолета на земле с момента удалени€ льда и снега до того, как получено разрешение органа ”¬ƒ выполн€ть взлет, причем в течение всего этого времени продолжал идти снег; известна€ особенность летных характеристик ЂЅоинга-737ї Ч тенденци€ к самопроизвольному кабрированию, когда на передней кромке крыла имеетс€ даже небольшое количество снега или льда; ограниченный опыт летного экипажа по выполнению полетов на реактивных самолетах в зимних услови€х.
¬ рекомендаци€х Ќационального бюро по безопасности на транспорте —Ўј обращалось внимание на то, что по аналогичным причинам уже случилось несколько летных происшествий; кроме того, комитет посчитал Ђ омандир не обладал опытом выполнени€ полетов в различных сезонных погодных услови€х; он приобретаетс€ обычно в период работы в качестве второго пилота, поскольку вследствие быстрого роста объема перевозок с 1977 по 1981 год перевод пилотов в более высокие категории осуществл€лс€ быстрее, чем совершенствовались регламентирующие установкиї.
 стати, опытные диспетчеры заметили бы, что самолет €вно не успевает развить скорость, необходимую, чтобы совершить нормальный взлет. ¬ таких случа€х профессиональные диспетчеры обычно передавали экипажу приказ немедленно прекратить взлет, и самолет успевал затормозить у самого конца полосы.

—айт бесплатных объ€влений ЂAds.suї. ”добный дизайн, пон€тный интерфейс, много разделов.

Ќастроение сейчас - злое
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку