-–убрики

 -»нтересы

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13821



»счезновение самолета Ђƒакота-3ї

¬торник, 20 —ент€бр€ 2011 г. 23:35 + в цитатник
28 декабр€ 1948 года при подлете к аэродрому ћайами бесследно исчез пассажирский лайнер Ђƒакота 3ї (DC 3). Ќа борту находились три члена экипажа и 27 пассажиров.

–анним утром 28 декабр€ 1948 года произошло одно из самых, зловещих исчезновений среди тех, которые когда либо случались в пределах Ѕермудского треугольника. ѕассажирский лайнер Ђƒакота 3ї (DC 3), совершавший рейс из —ан ’уана (ѕуэрто –ико) в ћайами, внезапно пропал перед самой посадкой. ѕогода летна€, пилоты опытные, техника работала отлично. Ќа попечении командира Ђƒакоты 3ї, капитана –оберта Ћинквиста, второго пилота Ёрнеста ’илла и стюардессы ћэри Ѕэркс 27 пассажиров, включа€ двух детей, которые возвращались домой после коротких рождественских каникул. ” пассажиров приподн€тое настроение, они распевали веселые песни; самолет быстро приближалс€ к ћайами, подгон€емый попутным ветром. ¬ 4.13 капитан Ћинквист вызвал диспетчерский пункт аэродрома ћайами и, сообщив, что находитс€ в п€тидес€ти мил€х южнее города и на борту все в пор€дке, запросил инструкции дл€ захода на посадку.

ƒиспетчерский пункт передал их, но Ћинквист не ответил. Ќа самом последнем отрезке пути, почти перед самым выходом в зону аэродрома, самолет исчез.
„ерез несколько часов начались энергичные поиски. ѕогода идеальна€: море спокойное и прозрачное, в районе исчезновени€ DC 3 почти всюду мелкое. —отни судов и самолетов прочесывали океан на всем прот€жении от —ан ’уана до ‘лориды; в их поле зрени€  арибское море, ‘лоридский залив, ћексиканский залив, острова ‘лорида  ис,  уба, √аити (Ёспаньола) и Ѕагамы. Ќа месте предполагаемой гибели самолета не найдено никаких следов катастрофы: ни одного спасательного жилета, никаких обломков, ни даже масл€ного п€тна или просто скоплени€ акул или барракуд, которые всегда по€вл€ютс€ там, где потерпело аварию судно или самолет. » по сей день не удалось отыскать ничего, что пролило бы свет на эту загадку.
 омитетом гражданской авиации опубликован доклад по результатам расследовани€ авиационной катастрофы; в нем содержатс€ следующие материалы.
»стори€ полета. ¬ 22.03 27 декабр€ 1948 года NC 16002 вылетел из аэропорта »спа √ранде, —ан ’уан (ѕуэрто –ико), в ћайами. „ерез одиннадцать минут после взлета самолетом вызван диспетчерский пункт аэропорта. ƒиспетчерский пункт не услышал вызова, однако он прин€т ÷ентром св€зи комитета гражданской авиации ( √ј) в —ан ’уане. —амолет сообщал, что идет курсом на ћайами, ‘лорида. Ќесмотр€ на многочисленные попытки, ÷ентру св€зи  √ј не удалось вновь св€затьс€ с NC 16002. ¬ 23.23 ÷ентр управлени€ международными авиалини€ми в ћайами прин€л от NC 16002 сообщение: идет на высоте 8500 футовЕ рассчитывает пролететь над островом —аут  айкос в 0.33 и прибудет в ћайами примерно в 0.45 28 декабр€ 1948 года.
¬ 4.13 ÷ентр управлени€ международными авиалини€ми в Ќовом ќрлеане прин€л от NC 16002 сообщение: находитс€ в 50 мил€х к югу от ћайами; это было последнее сообщение, прин€тое от Ђƒакоты 3ї. ÷ентры св€зи  √ј в —ан ’уане, ћайами и Ќовом ќрлеане неоднократно вызывали NC 16002 Ч напрасно. ¬ 8.30  √ј поставлен в известность о значительной задержке с прибытием NC 16002. —тало очевидно, что самолет пропал; приведена в состо€ние готовности морска€ берегова€ охрана —Ўј и начаты интенсивные поиски.
–асследование. 27 декабр€ 1948 года, примерно в 19.40, NC 16002 совершил посадку в —ан ’уане, ѕуэрто –ико, испытав при этом трудности с выпуском шасси. ¬ рапорте Ћинквиста говорилось: выпуска€ шасси, он увидел, что, суд€ по индикаторной лампочке, замок не сработал. ¬ техническую службу аэропорта поступил запрос Ч проверить аккумул€торные батареи; обнаружено: разр€жены из за понижени€ уровн€ электролита. ”знав, что на подзар€дку уйдет несколько часов, Ћинквист попросил механика долить в аккумул€торные батареи воды и отнести их обратно в самолет, не трат€ времени на подзар€дку.
¬ 20.30 экипаж NC 16002 представил на диспетчерский пункт план полета из —ан ’уана в ћайами; командир утверждал, что самолет в полном пор€дке. ќднако часом позже аккумул€торные батареи еще вызывали беспокойство и вылет DC 3 отложили. ¬ результате этой отсрочки самолет выбилс€ из графика; приблизительно в 21.15 NC 16002 вырулил на ¬ѕѕ є 27, однако диспетчерскому пункту не удалось установить с ним радиосв€зь.
Ќачальник управлени€ транспортной службы ѕуэрто –ико прибыл к самолету, и экипаж ему сообщил, что радиоприемник функционирует нормально, а передатчик молчит, так как разр€жены аккумул€торные батареи. ѕроконсультировавшись с экипажем, затем с диспетчерским пунктом с помощью запасного радиопередатчика в своей машине, начальник управлени€ транспортной службы разрешил взлет. ”словились, что, пока генераторы не дадут достаточно энергии дл€ удовлетворительной работы передатчика, самолет находитс€ в окрестност€х —ан ’уана. ≈сли передатчик заработает Ч состав€т новый план полета; сообщив его по радио на диспетчерский пункт в —ан ’уан, самолет возьмет курс на ћайами.
NC 16002 подн€лс€ в воздух примерно в 22.03 и через 11 минут сообщил в ÷ентр св€зи —јј в —ан ’уане, что диспетчерский пункт аэропорта его не слышит, но он летит в ћайами. ¬ ходе полета сообщени€ перехватывались наземными радиостанци€ми, однако пр€ма€ св€зь с самолетом дл€ уточнени€ его местоположени€ на трассе так и не установлена.
 апитан Ћинквист летал из —ан ’уана в ћайами на транспортных самолетах в качестве второго пилота; рейс, где он выступал как командир экипажа, первый. ѕравда, он имел опыт пилотировани€ военных самолетов в этом районе.
јнализ. ќсмотр обломков невозможен, поскольку самолет исчез. ¬ момент вылета из —ан ’уана радиопередатчик не работал из за разр€дки аккумул€торных батарей. ќт экипажа не поступало сообщений о каких либо иных неисправност€х, помимо системы электропитани€.
»звестно, что радиопередатчик самолета работал в 4.13, когда Ќовый ќрлеан перехватил сообщение о его местоположении; NC 16002 находилс€ в это врем€ в 50 мил€х южнее ћайами. ¬озможно, однако, что система электропитани€ отказала тотчас после передачи этого сообщени€; в результате вышли из стро€ радиооборудование и радиокомпас. ¬озможно также, что пилот неправильно определил свое местоположение. ѕоскольку запас горючего рассчитан на 7, 5 часа полета, а последнее сообщение удалось прин€ть через 6.10 после взлета, ошибка в определении местоположени€ могла оказатьс€ роковой.
јнализ погоды позволил сделать вывод, что при подходе самолета к ћайами скорость ветра оставалась такой, как предсказали синоптики, но направление изменилось с северо западного на северо восточное. ≈сли экипаж не знал об этом, самолет, возможно, снесло с курса влево на 40Ч50 миль. ƒанные об изменении направлени€ ветра переданы из ћайами в 12.15, однако неизвестно, удалось ли их прин€ть на NC 16002.
¬озможные причины катастрофы.  омисси€ не располагает достаточной информацией дл€ их определени€.
Ћетный состав. ѕилот Ч капитан –. ≈. Ћинквист, 28 лет; диплом пилота коммерческих авиалиний; налетал 3265 часов. ¬торой пилот Ч ≈. ≈. ’илл, 22 года; диплом пилота коммерческих авиалиний и бортмеханика; налетал 197 часов.
—амолет. NC 16002: самолет типа Ђƒуглас DC 3ї. —обран 12 июн€ 1936 года; налетал в общей сложности 28257 часов.
»з доклада министерства следует, что, поскольку аккумул€торные батареи сели, радиопередатчик, по сути дела, не работал как на аэродроме в —ан ’уане, так и в начале последнего рейса. ќчевидно, неполадки с передатчиком продолжались в течение всего полета, так как попытки установить с самолетом радиосв€зь оказались безуспешными.
¬ —ан ’уане синоптики сообщили Ћинквисту, что в начале полета ветер ожидаетс€ юго западный слабый, а потом изменит направление на северо западное. ƒела€ поправку на ветер, Ћинквисту следовало вести самолет немного левее заданного курса. ќднако, когда приблизились к ћайами, ветер снова изменил направление и подул с северо востока. ≈сли пилот об этом не знал, то даже несильный ветер мог вызвать отклонение от курса влево на 40Ч50 миль. “аким образом, Ђƒакота 3ї, возможно, прошла южнее южной оконечности ‘лориды и оказалась над ћексиканским заливом.
¬ 40 е годы радиоаппаратура работала в основном на низких частотах Ч определить точно свое местоположение над океаном было далеко не просто. –асчеты координат в большой мере зависели от определени€ скорости полета, высоты, атмосферного давлени€, температуры воздуха за бортом, скорости и направлени€ ветра, веса самолета и времени пребывани€ в полете.
Ђ огда Ћинквист сообщил, что находитс€ в 50 мил€х южнее ћайами, Ч пишет Ћ. ƒ.  уше в книге ДЅермудский треугольник: мифы и реальностьУ, Ч это лишь ориентировочные данные о местоположении самолета. ¬озможно, он находилс€ не в 50 ти, а в 100 мил€х от ћайами. ¬ конце долгого перелета пилотам нередко кажетс€, что они ближе к цели, чем в действительности. “очно так же, когда пилот утверждает, что подходит с юга, это лишь приблизительное определение направлени€. Ћинквист где то южнее аэродрома, но не об€зательно строго на юге.
≈сли бы Ђƒакота 3ї, вылетев из —ан ’уана, ни разу не отклонилась от курса, она приблизилась бы к ћайами с юго востока. —ообщение, что самолет находитс€ в 50 мил€х от аэропорта, пилот в этом случае послал бы из точки ЂBї, котора€ находитс€ юго восточнее ћайами. Ќо поскольку он сообщил, что находитс€ в 50 мил€х южнее ћайами (в точке ЂAї), значит, значительно отклонилс€ от заранее проложенного курса. —уммиру€ все навигационные ошибки, которые, возможно, допущены экипажем Ђƒакоты 3ї в полете, мы можем предположить, что в момент катастрофы он находилс€ где то в пределах этого похожего на кусок пирога района; но, возможно, так далеко от ћайами, что осталс€ даже за пределами этой территорииї.
ѕоисковые суда и самолеты не нашли Ђƒакоту 3ї южнее ћайами. ћорские карты показывают, что заметна€ часть акватории к югу от ћайами мелководна. ћелководье полосой от 10 до 15 миль окаймл€ет побережье ‘лориды, а к востоку от нее занимает большое пространство в районе Ѕольшой Ѕагамской банки. Ќо между этими двум€ зонами, в ‘лоридском заливе, через них несет свои бурные воды √ольфстрим, дно океана круто обрываетс€ на глубину до 5000 футов (1500 м).  огда начались поиски самолета в южном секторе, он, возможно, уже затонул и √ольфстрим унес его далеко на север.
Ќельз€ забывать и о таком важном факторе, как самочувствие пилотов.   моменту, когда передали свое последнее сообщение, они работали без малого двадцать часов и большую часть этого времени провели в воздухе. ¬ этот очень трудный и долгий день усталость могла помешать им четко и безошибочно делать все необходимые расчеты.
Ђ—амое позднее самолет упал в 5.45, так как к этому времени у него должно кончитьс€ горючее, Ч предполагает  уше. Ч Ќо катастрофа, возможно, произошла еще в 4.15. ¬о вс€ком случае, Ћинквисту пришлось садитьс€ на воду в кромешной тьме, и, веро€тнее всего, самолет при этом пострадал. ≈сли на поверхности воды и остались какие нибудь следы катастрофы Ч масл€ные п€тна или обломки, Ч найти их все равно невозможно Ч унесло быстрое турбулентное течение √ольфстрима на прот€жении от трех до шести часов: первый поисковый самолет по€вилс€ над предполагаемым местом происшестви€ лишь между дев€тью и дес€тью часами утраї.

”добный сервис, где можно скачать новые песни Slim и CENTR бесплатно, на высокой скорости!



Ќастроение сейчас - злое
–убрики:  бред


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Slave69   обратитьс€ по имени ¬торник, 29 »юл€ 2014 г. 15:18 (ссылка)
—пасибо огромное!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Witch_you   обратитьс€ по имени —реда, 30 »юл€ 2014 г. 12:49 (ссылка)
»сходное сообщение Slave69
—пасибо огромное!
угу
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку