-–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13827


√ибель генсека ќќЌ ƒ. ’аммаршельда на DC-6

„етверг, 20 ќкт€бр€ 2011 г. 21:10 + в цитатник
17 сент€бр€ 1961 года на юге јфрики около аэродрома »долы потерпел катастрофу самолет DC 6 Ђјльбертинаї. ¬се 16 пассажиров и экипаж погибли. Ќа борту самолета находилс€ генеральный секретарь ќќЌ ƒаг ’аммаршельд.

¬сех волнуют нераскрытые тайны. ќсобенно будоражат воображение истории, св€занные с именами людей известных. ќдин из таких случаев Ч гибель генерального секретар€ ќќЌ шведа ƒага ’аммаршельда. —амолет DC 6B, на котором он летел, потерпел катастрофу на юге јфрики 17 сент€бр€ 1961 года при достаточно загадочных обсто€тельствах. — тех пор по€вл€ютс€ новые интригующие версии этой трагедии.
¬ 1960 году ќќЌ столкнулась с наиболее серьезной проблемой за 15 лет своего существовани€ Ч необходимостью предотвратить гражданскую войну в ƒемократической –еспублике  онго, получившей 30 июн€ независимость от Ѕельгии.

¬ результате майских выборов новое национальное правительство представл€ло собой шаткий аль€нс между президентом ƒжозефом  асавубу и его премьер министром ѕатрисом Ћумумбой. ќднако местные жители прежде всего хранили преданность своим племенам. Ќеудивительно, что в такой напр€женной и враждебной атмосфере начались беспор€дки.
5 июл€ конголезские войска в столице Ћеопольдвиле (ныне  иншаса) подн€ли м€теж против бельгийских офицеров.  огда восстание охватило крупные города в других провинци€х, бельгийские войска вмешались, чтобы защитить оставшихс€ белых поселенцев. 11 июл€ ћойс „омбе, вождь богатой минеральными ископаемыми  атанги, объ€вил об отделении этой провинции и провозгласил ее независимым государством.  асавубу и Ћумумба обратились к ќќЌ, в члены которой  онго только что прин€ли, за помощью в восстановлении пор€дка.
¬ апреле 1953 года 47 летний шведский дипломат ƒаг ’аммаршельд избран вторым генеральным секретарем ќќЌ, Ч в состав этой международной организации входили тогда только четыре африканских государства.   концу 1960 года, по мере отказа ≈вропы от своих колониальных владений на континенте, их стало двадцать шесть. —озвав заседание —овета Ѕезопасности ќќЌ вечером 13 июл€ 1960 года, ’аммаршельд настаивал на немедленном ответе на обращение  онго. —оветский —оюз требовал осудить бельгийскую агрессию; ‘ранци€, ¬еликобритани€ —Ўј возражали против критики в адрес их союзника по Ќј“ќ. “ем менее к 3.25 утра 14 июл€ —овет Ѕезопасности прин€л компромиссную резолюцию, котора€ поручала генеральному секретарю призвать к выводу бельгийские войска и направить в  онго силы ќќЌ.
’аммаршельд решил прежде всего обратитьс€ за поддержкой к африканским государствам, и через п€ть дней 3500 солдат из “униса, √аны, ћарокко и Ёфиопии прибыли в Ћеопольдвиль.
ѕрибытие в  онго войск ќќЌ не разрешило кризиса. ѕ€того сент€бр€  асавубу уволил Ћумумбу, который немедленно объ€вил о смещении президента. ¬ спор вмешалс€ главнокомандующий ƒжозеф ћабуту, захвативший власть, хот€  асавубу номинально оставалс€ главой правительства. Ћумумба был арестован, выдан своим врагам в  атанге и зверски убит в начале 1961 года. ¬ то же врем€ „омбе по прежнему настаивал на отделении и начал собирать европейских наемников, чтобы поддержать независимость  атанги.
17 феврал€ 1961 года —овет Ѕезопасности расширил полномочи€ ’аммаршельда по предотвращению гражданской войны в  онго. “ем же летом коалиционное правительство в Ћеопольдвиле объединило все группировки, кроме ћойса „омбе, демонстративно исключенного. ¬ определенной степени независимость  атанги поддерживали Ѕельги€, ‘ранци€, ¬еликобритани€, —оединенные Ўтаты и соседний с ней британский протекторат —еверна€ –одези€ (ныне «амби€).
  концу августа, когда численность войск ќќЌ в  онго составл€ла около 16 тыс€ч. ’аммаршельд, решив перейти к активным действи€м, отдал приказ об окружении европейских наемников в  атанге и захвате ключевых пунктов в столице провинции Ёлизабетвиле.
“еперь уже «апад критиковал генерального секретар€ и обвин€л его в прокоммунистических и антизападных взгл€дах. 12 сент€бр€, сообщив одному из коллег по ќќЌ о своем намерении уйти в отставку, если ему не удастс€ решить проблему  атанги, ’аммаршельд вылетел из Ќью …орка в Ћеопольдвиль.
Ќа следующий день, к тому времени, когда генеральный секретарь прибыл в  онго, между войсками ќќЌ и наемниками из  атанги вспыхнули бои, а „омбе бежал через границу в —еверную –одезию. ’аммаршельд, убежденный, что только его личное вмешательство способно повли€ть на лидера сепаратистов, предложил „омбе переговоры. »х свидание должно было состо€тьс€ в городке Ќдола, на территории тогдашней —еверной –одезии («амбии).
ќтправив вперед британского дипломата лорда Ћендсдауна на самолете DC 4, переданном в его пользование, ’аммаршельд решил вылететь на другом самолете ќќЌ Ч четырехмоторном DC 6B, названном Ђјльбертинойї, Ч только что прибывшем из Ёлизабетвил€. —корее всего, генеральный секретарь не знал, что при вылете из  атанги Ђјльбертинаї была повреждена огнем из стрелкового оружи€ и, хот€ ее отремонтировали, просто€ла на летном поле без охраны четыре часа.
¬ цел€х безопасности личный самолет ’аммаршельда подн€лс€ в воздух с наступлением темноты Ч в 17 часов по местному времени Ч в воскресенье 17 сент€бр€, и его маршрут хранилс€ в секрете. Ђјльбертинаї вз€ла курс на восток, а затем на юг, над озером “анганьика, в направлении —еверной –одезии.
 роме ’аммаршельда в самолете летели его секретарь Ћеланд, два советника американца, ¬ишоф и ‘абри, личный секретарь ’аммаршельда, п€ть солдат охраны. Ўведский экипаж под командованием ѕера √аллонквиста состо€л из опытных пилотов авиакомпании Ђ“ранс эйрї. ¬сего на борту находились шестнадцать человек.
ѕо причине безопасности радист Ђƒугласаї на св€зь с землей во врем€ полета над  онго не выходил. “олько после пересечени€ родезийской границы экипаж сообщил, что они наход€тс€ над озером “анганьика. ѕосле этого слежение за самолетом прин€ла наземна€ служба в —олсбери и в Ќдоле.
ƒиспетчер аэродрома в Ќдоле ј.  емпбелл ћартин услышал вышедшего в эфир радиста DC 6B в 23.30. Ђјльбертинаї передала расчетное врем€ своей посадки в Ќдоле Ч 0.35. ќколо 00.20, во врем€ очередного сеанса св€зи, ћартин уточнил высоту и разрешил пилоту снизитьс€ до 6000 футов (1800 м).   сожалению, переговоры с экипажем ћартин не записал на магнитофонную пленку. ѕозже он объ€снил, что у него испортилс€ магнитофон.
ќ подробност€х катастрофы долгое врем€ ничего не сообщалось. ѕролетев над ¬¬ѕ на высоте около 650 м с мигающими огн€ми и выпущенными шасси, Ђјльбертинаї направилась на предпосадочный круг.
Ќа аэродроме объ€вили о предсто€щем приземлении самолета; прошло еще 10 минут; радист Ђƒугласаї на запросы диспетчера не отзывалс€. ѕотом р€д свидетелей утверждали, что в этот момент они слышали шум моторов заход€щего на посадку самолета. ƒругим показалось, что самолет повернул и полетел обратно. ¬ этот момент, примерно в 00.30, Ђјльбертинаї врезалась в склон горы Ќдола ’илл.
“олько к полудню следующего дн€ обнаружили место крушени€ Ђјльбертиныї Ч примерно в 13 км к западу от аэродрома. ќчевидно, заходивший слишком низко самолет задел верхушки деревьев, рухнул на землю и, перевернувшись, вспыхнул. ¬се шесть членов экипажа и восемь членов делегации ќќЌ погибли, Ч большинство сгорели на своих местах. ƒвух пассажиров выбросило из самолета: сержант √арри ƒжулиен из службы безопасности ќќЌ при этом получил столь серьезные травмы, что скончалс€ через п€ть дней, а ƒаг ’аммаршельд погиб от многочисленных ранений. √енеральный секретарь умер не сразу, Ч его рука сжимала вырванный пучок травы.
¬ больнице перед смертью ƒжулиен успел произнести несколько слов, смысл которых сводилс€ к тому, что ’аммаршельд приказал возвращатьс€.
ќдин из свидетелей тех событий, фотожурналист Ёндрю ’айвард, проживавший в «имбабве, вспоминает:
ЂЅоевые действи€ в  атанге начались в июле 1960 года. я бывал там регул€рно, два три раза в неделю, снима€ фильм по заказу британских и американских телекомпаний. ¬се, что происходило в те дни, до сих пор помню прекрасно.
’аммаршельд стал играть активную роль в конголезском урегулировании. ƒважды уславливались о его встрече с „омбе, и оба раза она срывалась. Ќаконец достигнута нова€ договоренность и назначен день Ч 17 сент€бр€ 1961 года. ѕрибытие генсека в Ќдолу ожидалось в 23.45 вечера.
√руппа журналистов, включа€ и мен€, заблаговременно расположилась у самой посадочной полосы в ожидании высокого гост€. Ќебольша€ диспетчерска€ башн€ находилась совсем р€дом Ч из открытых окон слышны все переговоры. —разу после полуночи самолет вошел в воздушное пространство Ќдолы и запросил разрешение на посадку.
“ут прошу учесть, что как бывший летчик любитель, проведший в свое врем€ в воздухе свыше 500 часов, € знал технику пилотировани€. ѕоэтому, когда Ђјльбертинаї пронеслась над нашими головами, дела€ первый круг перед заходом на посадку, € подумал: Ђќн идет очень низко, это опасної. ¬едь сначала необходимо войти в район расположени€ аэропорта в направлении посадочной полосы на высоте не менее тыс€чи футов. «атем нужно сделать еще несколько разворотов. ј пилот уже при первом маневре Ђприжалс€ї к земле.
—амолет скрылс€ из виду и больше не показывалс€. ћы просто€ли час, тер€€сь в догадках, что могло произойти. Ѕольшинство сходилось во мнении, что в последнюю минуту ƒаг ’аммаршельд почему то изменил свои планы и решил вернутьс€ обратно. Ќочь была тиха€. Ћюбые выстрелы и тем более взрыв были бы слышны.
Ќа следующее утро стало известно о катастрофе. — при€телем јлланом  рисом на двухмоторном спортивном самолете мы немедленно отправились на поиски. —тали прочесывать район возле аэропорта Ќдолы. ¬ 15.30 обнаружили обломки Ђјльбертиныї. ћой оператор ƒжо √рэхем засн€л все сверху на пленку.
–овно через сутки € уже по земле добралс€ до места крушени€ и тщательно изучил обломки самолета и все вокруг. ћашина €вно шла на посадку Ч шасси и закрылки выпущены, Ч но на пути оказалось высокое дерево на невысоком холме. Ёто сыграло роковую роль, учитыва€, что пилот и без того маневрировал на очень низкой высоте. ћожет, у него были неисправны приборы Ч теперь остаетс€ только гадать.
—амолет, очевидно, зацепилс€ крылом за дерево и рухнул. ≈сли бы не то дерево или лети Ђјльбертинаї хот€ бы футов на п€тьдес€т выше, жизнь ƒага ’аммаршельда не оборвалась бы. » истори€ войны в  онго могла бы быть другойї.
ѕосле ошибочного сообщени€ о встрече генерального секретар€ с „омбе в Ќдоле, опубликованного в понедельник, газета ЂЌью …орк таймсї вышла во вторник 19 сент€бр€ с заголовком во всю ширину полосы: Ђ√ибель ’аммаршельда в авиакатастрофе над јфрикой:  еннеди обращаетс€ к ќќЌ в момент кризиса руководстваї. ѕрезидент гарантировал поддержку со стороны —Ўј в деле превращени€ ќќЌ в Ђэффективный инструмент мира, к чему стремилс€ ƒаг ’аммаршельдї.
 ак всегда в случае внезапной смерти общественных де€телей, поползли слухи о причинах катастрофы.
Ќадо заметить, что за отделение  атанги выступали многие, включа€ англичан из —еверной –одезии, считавших „омбе и его европейских наемников бастионом против черного национализма. —оветский —оюз открыто призывал к замене ’аммаршельда на посту в ќќЌ; одновременно несколько европейских держав обвинили его в прокоммунистических взгл€дах.
—ледственна€ комисси€ ќќЌ дала уклончивое заключение на предмет доказательств саботажа, нападени€ или механической поломки, хот€ ни одно из этих предположений не исключалось из перечн€ возможных причин катастрофы. Ћюбопытно, что показани€ местных жителей во внимание не принимались. ќднако эти свидетели сообщали, что видели два самолета Ч маленьким преследовалс€ большой, который разбилс€ после обстрела.
ѕерва€ следственна€ комисси€ под руководством английского полковника авиации Ѕарбера пришла к выводу, что катастрофа произошла в силу рокового стечени€ обсто€тельств.
ћестна€ комисси€ экспертов возложила всю вину на пилотов. ќднако многие сомневались, что опытнейший командир √аллонквист (налетал 7841 час) и два других летчика могли допустить грубейшие ошибки в пилотировании.
¬се эксперты едины в одном Ч катастрофа произошла не по причине остановки двигателей, которые работали до самого падени€ самолета.
„ерез несколько лет после смерти ’аммаршельда была выдвинута странна€ теори€: генеральный секретарь, подавленный неудачей собственных миротворческих усилий и огорченный растущей оппозицией своим полномочи€м в ќќЌ, совершил самоубийство. ѕриставив к виску капитана экипажа пистолет, ’аммаршельд заставил его совершить над Ќдолой маневр, который привел к катастрофе.
¬ числе доказательств этой сомнительной версии назывались рукопись, оставша€с€ в нью йоркской квартире ’аммаршельда, с указанием опубликовать ее только после его смерти; завещание, составленное незадолго до отъезда в  онго, и последн€€ прочитанна€ им книга Ч Ђќ подражании ’ристуї ‘омы  емпийского, немецкого религиозного классика XV века, Ч заложенна€ экземпл€ром прис€ги, принесенной ’аммаршельдом при вступлении на пост генерального секретар€.
Ёту гипотезу опровергает тот факт, что завещание ’аммаршельда составлено за много лет до его смерти и мен€лось перед его отлетом из Ќью …орка. –укопись Ч что то вроде духовного дневника, над которым он работал с 1956 года (опубликована в 1964 году под названием Ђ«аметкиї), раскрывает внутренний мир человека, преданного религии, поэзии и служению обществу, Ч отнюдь не способного покончить с собой, лишив при этом жизни еще 15 человек. ќн вз€л с собой книгу, которую переводил с немецкого €зыка на шведский, чтобы поработать над ней на борту, а также чистую рубашку и зубную щетку, Ч вр€д ли эти вещи понадобились бы человеку, вознамерившемус€ совершить самоубийство.
¬ сент€бре 1992 года британска€ газета Ђ√ардианї опубликовала письмо двух бывших сотрудников ќќЌ, ƒжорджа —мита и  онора ќ'Ѕрайена: они рассказали, что самолет ’аммаршельда был сбит летчиками наемниками по заданию бельгийской горнорудной компании. ѕо версии —мита, летчики истребителей получили задание от компании Ђёнион миньерї, котора€ стремилась сохранить контроль над месторождени€ми медной и урановой руд, а также алмазов в  атанге, и должны были заставить самолет ’аммаршельда совершить посадку на бельгийской базе ¬¬— в  амине. “ам владельцы рудников и шахт намеревались убедить ’аммаршельда не вмешиватьс€ во внутренние дела  атанги.
ѕилоты наемники управл€ли двум€ истребител€ми, которые оснащены пулеметами. Ќо летчики оказались Ђнасто€щими идиотамиї: вместо того чтобы сделать предупредительные очереди, попали в цель; самолет рухнул на землю. —мит сообщил также, что располагает двадцатью диктофонными пленками, на которых записано интервью с неким французским дипломатом, встречавшимс€ с одним из пилотов, сбивших самолет ’аммаршельда. —мит разговаривал также с одним из авиадиспетчеров аэродрома в Ќдоле, который следил за полетом лайнера ’аммаршельда. јвиадиспетчер за€вил, что катастрофа не из числа обычных.
ќднако следует отметить, что помимо трех официальных шведских комиссий изучением обсто€тельств аварии занималась международна€ группа экспертов, которую возглавл€л бывший канцлер юстиции Ўвеции —тен –юдхольм. Ёта группа пришла к выводу: верси€, что самолет сбит, Ч наименее веро€тна€ причина его катастрофы. ƒействительно, многое говорило, что такой вариант возможен. ‘юзел€ж самолета и обломки крыльев продыр€влены; отверсти€ подозрительно похожи на пробоины от пуль. ќднако специалисты пришли к другому выводу: одни пробоины возникли при ударе самолета о ветки деревьев; есть действительно следы от пуль, но проделанные изнутри. ¬резавшись в землю, самолет загорелс€. Ќа борту находились солдаты из охраны ’аммаршельда, с оружием и боеприпасами. ¬ огне пожара патроны взорвались, и пули продыр€вили корпус самолета.
√оворили о ’аммаршельде и в св€зи с документами работавшей в ёј–  омиссии правды и примирени€. »зуча€ преступлени€ времен апартеида, комисси€ обнаружила восемь писем, в которых, как утверждалось, имелись намеки на секретные встречи между представител€ми американской и английской разведок, а также южноафриканских военных, где обсуждались планы физического устранени€ ƒага ’аммаршельда. ћногие считали, что ’аммаршельд вызывал неудовольствие западных держав своей беспристрастностью. ¬округ него и его миссии по урегулированию кризиса плелись всевозможные интриги. “ем загадочнее выгл€дела катастрофа самолета.
≈сли верить более поздним сенсационным разоблачени€м, по€вившимс€ в прессе, в самолете ’аммаршельда была заложена бомба.
 омисси€ ќќЌ, долго изучавша€ причины катастрофы, к окончательному мнению не пришла. –асследование, проведенное родезийскими службами, сделало вывод о несчастном случае. »з доклада комиссии вытекает лишь, что катастрофа могла произойти в результате неполных или неточных указаний пилоту со стороны диспетчера аэродрома перед заходом самолета на посадку.
„ерез несколько лет после трагедии шведский врач ј. ’асслер подверг критике работу комиссии в той ее части, где говоритс€ об исключении ошибки пилотов. ¬ частности, он установил, что экипаж перед тем полетом работал целых тридцать часов, командир экипажа не отдыхал положенные двадцать четыре часа перед вылетом. —видетели утверждали, что один из пилотов перед полетом провел ночь в ночном клубе; в протоколе вскрыти€ указано, что кровь одного из пилотов содержала большой процент алкогол€.  стати, комисси€ так и не установила, кто из трех пилотов вел самолет в момент катастрофы, а это могло оказатьс€ очень существенным и, быть может, объ€снило бы неожиданную потерю высоты самолетом.
19 сент€бр€ 1961 года в Ќью …орке прошло внеочередное заседание √енеральной јссамблеи ќќЌ. ѕосле того как членов делегаций попросили встать дл€ минуты молчани€ и молитвы, один из сотрудников ќќЌ сказал: ЂЌикогда еще минута не казалась такой долгой, молчание Ч таким полным, а кресло Ч таким пустымї. „ерез мес€ц ƒагу ’аммаршельду посмертно присуждена Ќобелевска€ преми€ мира.


”знайте, как выращиваетс€ кукуруза, а также историю по€влени€ кукурузы.

Ќастроение сейчас - злое
–убрики:  бред


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю

Sttesurar   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 —ент€бр€ 2014 г. 14:13 (ссылка)
—пасибо за статью
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Witch_you   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 —ент€бр€ 2014 г. 17:31 (ссылка)
»сходное сообщение Sttesurar
—пасибо за статью
ѕурум - пу - пум
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку