-¬сегда под рукой

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 16.04.2008
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 13270

—амолет Ђ“райдентї разбилс€ под Ћондоном.

¬оскресенье, 22 январ€ 2012 г. 20:01 + в цитатник
18 июн€ 1972 года в окрестност€х Ћондона разбилс€ самолет Ђ“райдентї компании BEA. ѕогибли 118 человек.

 апитан —тенли  ей из авиакомпании BEA, несмотр€ на возраст, а ему исполнилс€ 51 год, без осложнений проходил медицинские комиссии. » никто даже не догадывалс€, что он страдает крайне т€желой формой атеросклероза. ѕри обычном медицинском обследовании эта коварна€ болезнь ничем не про€вл€ла себ€.
 ей слыл высокомерным человеком, с подчиненными бывал резок, хот€ его профессиональные качества не вызывали сомнений.

18 июн€ 1972 года, перед очередным полетом, экипажи обсуждали возможную забастовку пилотов компании BEA. ќдни выступали за ее проведение, другие Ч против. —ловом, мнени€ разделились. јтмосфера в комнате была крайне нервозна€. » тут  ей набросилс€ на молодого пилота, посмевшего сделать ему замечание. ѕравда, поостыв, капитан принес коллеге извинени€. Ётот конфликт не прошел дл€ ветерана бесследно. –езкое повышение артериального давлени€, вызванное вспышкой гнева, оказалось роковым Ч стенки артерий начали разрушатьс€. ¬ подобных случа€х человек чаще всего обречен, хот€ и не испытывает при этом острой боли.
Ёкипаж в составе капитана —тенли  е€, 21 летнего второго пилота ƒжереми  игли и 24 летнего бортинженера —аймона “айсхерста должен был выполнить рейс BE548 в Ѕрюссель на самолете Ђ“райдентї (борт G ARPI) фирмы Ђƒе ’евилендї.
Ђ“райдентї, произведенный в 1962 году, Ч первый в мире самолет, у которого три реактивных двигател€ располагались в хвостовой части фюзел€жа. ¬ этом он почти на год опередил американский ЂЅоинг 727ї и на дес€ть лет Ч советский лайнер “у 154. “ака€ схема расположени€ двигателей имеет свои достоинства и свои недостатки. —амый серьезный недостаток Ч при выходе самолета на срывные режимы возникает опасность его сваливани€ в штопор. „тобы вывести машину из этого положени€, необходимо сразу увеличить скорость Ч перевести самолет из набора высоты в пикирование и добавить оборотов двигател€м.
ƒл€ предупреждени€ пилотов о приближении к опасным режимам Ђ“райдентї оборудован двум€ системами: перва€ сообщала об опасности тр€ской органов управлени€; если летчики никак не реагировали, в действие вступала втора€ система: штурвал автоматически двигалс€ вперед, опуска€ нос лайнера и помога€ ему набрать скорость. ¬ то врем€ системы предупреждени€ не отличались надежностью, что приводило к ложным срабатывани€м, поэтому пилоты, наде€сь на собственное мастерство, нередко отключали автоматику.
¬ 15.20 экипаж приступил к предполетной подготовке. ¬се 109 мест в пассажирском салоне были зан€ты. Ѕуквально за несколько минут до разбега на борт подн€лс€ сменный экипаж BEA, который должен прин€ть в Ѕрюсселе грузовой Ђ¬иккерс ¬энгардї и на нем прилететь в Ћондон. “аким образом, общее количество пассажиров и членов экипажа на борту Ђ“райдентаї достигло 118 человек.
¬ тот день сто€ла обычна€ дл€ Ћондона погода: облачно, с небольшими перерывами шел дождь. «авершив предполетную подготовку, экипаж запросил разрешение на взлет.
Ѕоли в области сердца все больше беспокоили капитана  е€, и он нервно массировал левую сторону груди.  игли и “айсхерст делали все молча.
¬ 16.07 лайнер замер на исполнительном старте. „уть раньше экипаж сообщил диспетчерам, что у них возникла Ђнебольша€ проблемаї, но не уточнил, кака€ именно. —корее всего, речь шла о включении аварийного табло ЂЌизкое давлениеї в пневмосистеме, привод€щей в действие автомат отклонени€ штурвала при выходе на срывные режимы. –асследование причин катастрофы так и не установило, что случилось на борту за минуту до взлета, но среди обломков Ђ“райдентаї удалось отыскать предохранительный клапан этой системы, в котором отсутствовала контрующа€ проволока. Ћегкого удара было достаточно, чтобы клапан открылс€ и начал стравливать воздух из системы в атмосферу. ѕогасло табло само или экипаж отключил автоматику Ч неизвестно, но в 16.08 Ђ“райдентї уже набирал скорость, разгон€€сь по ¬ѕѕ аэропорта ’итроу.
Ётот лондонский аэропорт известен тем, что заход на посадку и взлет проходит над густонаселенными кварталами пригородов Ћондона. ≈стественно, жители этих районов жалуютс€ на повышенный уровень шума. ¬ результате специальна€ комисси€ разработала р€д рекомендаций летному составу. ¬ частности, предписывалось уменьшать обороты двигателей сразу после взлета и переходить в набор высоты по более крутой траектории.
¬ 16.09  игли напомнил капитану  ею о необходимости сбросить обороты. ¬ этот момент самолет достиг нижней кромки облачности на высоте 210 метров и попал в турбулентную зону. ѕорывы ветра швыр€ли Ђ“райдентї из стороны в сторону, потоки дожд€ заливали стекла кабины, но автопилот уверенно держал машину на заданном курсе.  игли уменьшил обороты турбин и убрал закрылки. Ђ“райдентї лег в левый вираж с креном 20 градусов, разворачива€сь на радиома€к Ёпсома.
ѕолет проходил в облаках, и воздушные потоки ощутимо тр€сли машину. — каждой минутой  ей чувствовал себ€ хуже, боль в области сердца отвлекала его от пилотировани€, и поэтому он упустил момент, когда скорость лайнера упала до 250 км/ч, что практически равн€лось скорости сваливани€. ¬озможно, в этот момент сработала система предупреждени€ о выходе на срывной режим Ч в руках у  е€ завибрировал штурвал. ¬ этой аварийной ситуации требовалось увеличить мощность двигателей.
ѕоследующий ход событий можно восстановить лишь по показани€м Ђчерных €щиковї, регистрировавших различные параметры полета и действи€, которые совершали пилоты в последние секунды перед столкновением с землей, так как запись их последних переговоров неразборчива.
Ќо многие вопросы так и остались без ответа. „то имел в виду когда произнес: Ђѕредкрылки!ї? ћожет быть, он решил, что неопытный второй пилот убрал их вместо закрылков? ј может,  ей решил сам убрал их и сообщил об этом экипажу? „то значила его фраза: Ђ«агони ихї? ¬полне веро€тно, что  ей дал команду  игли ввести новые данные в автопилот, но  игли вместо этогоЕ убрал предкрылки. ќдно можно утверждать наверн€ка: в 16.10.24 на высоте 530 м и скорости 252 км/ч кто то из пилотов привел в действие механизм уборки предкрылков. ћинимально безопасна€ скорость дл€ уборки предкрылков на высоте 900 м Ч 352 км/ч.
Ќа этот раз автоматика не подвела: спуст€ секунду приборна€ доска затр€слась, а затем сработала втора€ система защиты, и штурвал пошел вперед. Ќо почему бездействовал экипаж? —корее всего, капитан  ей уже был без сознани€. » только когда в наушниках у  игли и “айсхерста раздались характерные щелчки, сообщающие о выключении автопилота, он пон€ли, что с командиром происходит что то неладное.
ѕолна€ уборка предкрылков зан€ла всего 6 секунд, и в 16.10.32 Ђ“райдентї потер€л дополнительную подъемную силу. ¬новь сработала система отклонени€ штурвала. » вновь кто то из пилотов пот€нул штурвал на себ€.  игли и “айсхерст не догадались выключить звуковой сигнал автопилота, и он продолжал настойчиво щелкать, меша€ летчикам сосредоточитьс€. ¬ третий раз на приборной доске загорелось табло Ђ¬ывод из срывного режимаї, и штурвал в очередной раз пошел вперед. Ќо пилоты решили, что это ложное срабатывание ¬ 16.10.39 “айсхерст выключил автоматику, подписав этим смертный приговор себе и еще 116 ти (вскрытие показало, что капитан  ей к этому времени уже скончалс€) участникам рейса.
¬ 16.10.43  игли попыталс€ вз€ть штурвал на себ€, но его усили€ ни к чему не привели Ч Ђ“райдентї попал в режим Ђглубокого срываї, и рули высоты больше не действовали. ”гол атаки быстро достиг 60 градусов, а скорость упала с 300 до 86 км/ч. ¬ этом положении, хвостом вниз, т€жела€ машина устремилась к земле. ¬одители автомашин, проезжавших в это врем€ по шоссе A 30, с ужасом наблюдали, как из облаков вдруг вывалилс€ пассажирский лайнер и через несколько секунд с грохотом упал на лужайку недалеко от города —тейнс. ƒвигатели самолета тут же заглохли, и установилась мертва€ тишина. ѕожара не возникло, хот€ из разрушенных баков Ђ“райдентаї вытекал керосин.
—видетели катастрофы бросились к обломкам самолета в надежде спасти уцелевших людей. ”вы, большинство пассажиров и членов экипажа Ђ“райдентаї погибли мгновенно Ч от удара о землю. Ћишь несколько человек подавали признаки жизни, но полученные травмы оказались смертельными. ќдин из чудом уцелевших пассажиров, даже в сознании, скончалс€ спуст€ несколько минут на руках у врачей Ђскорой помощиї.
—пасательные команды и пожарные прибыли на место крушени€ самолета в считанные минуты, но добратьс€ до обломков им мешала толпа зевак. Ќе обошлось и без мародеров, рыскающих в поисках денег, ценных вещей погибших; и только приезд усиленных нар€дов полиции умерил их пыл. Ђ„ерный €щикї нашли и передали экспертам дл€ расшифровки записей.
—пециалисты из ÷ентра по расследованию авиационных катастроф, расположенного в ‘арнборо, быстро установили причину трагедии: попадание самолета в режим Ђглубокого срываї, вызванное уборкой предкрылков на слишком малой скорости, и последующие неверные действи€ экипажа. Ќепосредственного виновника, прин€вшего роковое решение, определить не удалось.  апитан —тенли  ей страдал т€желой формой атеросклероза и был обречен на скорую смерть еще до того, как отправилс€ в свой последний рейс.
ћногое в этой истории остаетс€ и по сей день загадкой. ѕочему пилоты не попытались увеличить т€гу двигателей?  ак они допустили опасное падение скорости самолета? ѕочему капитан  ей включил автопилот на недопустимо малой высоте и на самом критическом отрезке взлета машина осталась практически без контрол€ со стороны экипажа?
ѕосле лондонской трагедии рычаги управлени€ предкрылками и закрылками объединены, а их выпуск и уборка вз€ты под контроль автоматики, запрещающей уборку механизации крыла на малых скорост€х полета. ћедицинские осмотры летного состава стали более скрупулезными, а пилоты ветераны попали в Ђгруппу рискаї и теперь проходили обследование на предмет заболеваемости атеросклерозом.



Ќастроение сейчас - злое
–убрики:  бред


ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



Kaniona   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 —ент€бр€ 2014 г. 21:15 (ссылка)
Ѕольшое спасибо за статьи!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Witch_you   обратитьс€ по имени ¬торник, 02 —ент€бр€ 2014 г. 21:55 (ссылка)
»сходное сообщение Kaniona
Ѕольшое спасибо за статьи!
Ќа здоровье!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку